Как ухаживать за котенком

Разлучённый с матерью, братьями и сёстрами, попавший в совершенно новое для себя окружение, котёнок будет чувствовать себя одиноким и неуверенным. Поэтому необходимо как следует подготовиться к его прибытию в новую семью. Подготовьтесь заранее к поездке. Рекомендуем сразу же приобрести всё необходимое для его жизни у Вас дома.

Перевозить котёнка на руках опасно. Лучше подготовить специальный контейнер, который можно приобрести в зоомагазинах. Мы рекомендуем специальную переноску. Ваш котёнок вырастет в красивого большого кота, и ещё долго будет перемещаться по миру именно в ней. Постелите на дно переноски что-нибудь тёплое (кусок старого пледа, специальную подстилку, которую можно приобрести в магазине товаров для животных), чтобы котёнку было удобнее. Важно, чтобы при приезде в Ваш дом, котёнка уже ждали самые необходимые для него вещи:
Туалет – достаточно большой лоток с гигиеническим наполнителем и совочек для чистки туалета.
Уютное ложе, где котёнок будет отдыхать от игр (но на самом деле, место, где он будет спать, котёнок выберет сам).
Две миски: одна поменьше для сухого корма (даже взрослая кошка съедает не больше 70 грамм в день); другая побольше – для воды. Помните: если вы кормите котёнка сухим кормом – у него всегда должно быть достаточно свежей воды! Переход на другой вид корма должен быть постепенным!
Когтеточка, чтобы уберечь ваш интерьер (удобнее использовать когтеточки с ковровым покрытием, сизаль, к сожалению, очень быстро приходит в негодность). Когтеточку можно подвесить на угол стены в коридоре.
Разнообразные игрушки (мышки, маленькие мячики и конечно палочка с перьями), со временем котёнок обязательно найдёт себе игрушки из «подлапного материала», главное, чтобы они не оказались опасными для него!

Запланируйте поездку за котёнком на выходные, тогда у Вас будет свободное время для занятий с ним. Окружите котёнка вниманием и заботой, и он очень быстро поймёт, что Вы – его новый хозяин и друг. Не давайте волю эмоциям, обращайтесь с котёнком ласково и спокойно, не передавайте его из рук в руки. Котёнок, выросший в шумной среде может стать робким и пугливым, и если Вы планируете заняться его выставочной карьерой – это может очень ей повредить. Если у Вас есть дети, объясните им, что котёнок не игрушка, и его нельзя: тянуть за хвост или за голову, тянуть и поднимать за передние лапы.
Чтобы перенести котёнка лучше взять его одной рукой, а другой поддерживать под живот. Чтобы показать котёнку, кто главный в семье, Вы можете взять его за шкирку, как это сделала бы его мама.
После приезда в дом покажите котёнку туалет, за долгую дорогу он вполне готов заняться своими делами.

Если в Вашем доме уже живут другие животные, очень важно познакомить котёнка с ними как можно скорее. Достаточно трудно примирить котёнка с грызунами и птицами. Но если грызуны живут в прочной изолированной клетке и будут в безопасности, то для котёнка это будет незабываемый аттракцион, что конечно вряд ли добавит спокойствия обитателям клетки, но привыкнуть они смогут.
Неудачное знакомство может привести к возникновению у Вашего прежнего питомца чувства ревности. Парадоксально, но уравновешенная общительная собака легко свыкается с присутствием котёнка, тогда как знакомство с взрослой кошкой может быть довольно сложным. Кошка воспринимает появление нового члена семьи как посягательство на её личную территорию, и период привыкания может продолжаться достаточно долго, здесь всё зависит от Вашего терпения и такта.
Познакомить животных лучше всего на нейтральной территории, во время кормления или игры. Повторяйте попытки знакомства несколько раз, пока кошки не привыкнут друг к другу и не начнут общаться. В первые дни поддерживайте привилегии животного-старожила, успокойте его. Можно изолировать котёнка, чтобы он изучал новый дом постепенно, и не прятался за шкаф или под кровать. Тогда ему будет нужен отдельный туалет, когда же кошки привыкнут друг к другу достаточно одного.
Всегда проще привести котёнка к собаке, чем щенка к кошке. Котёнок, даже маленький, прожив в доме некоторое время, будет считать его своей территорией, и появление щенка также воспримет как посягательство на его территорию и период привыкания может стать довольно долгим. Но обычно всё заканчивается к общему удовольствию всех сторон. Вы и не заметите, как котёнок и щенок начнут играть вместе!

Предупредить – легче, чем лечить! Всегда следуйте этому совету. Перед появлением котёнка в доме желательно скрыть все электрические провода, обязательно убрать медикаменты и особенно средства по борьбе с насекомыми и чистящие средства в недоступное для котёнка место.
Если Вы любите шить или вязать, то необходимо убрать все нитки, пряжу, спицы и иголки как можно дальше! Клубок с пряжей – очень интересный объект для игры, но котёнок может наесться ниток и серьёзно пострадать, и Ваша дорогая пряжа также окажется непригодной к дальнейшему использованию!
Особенно большую опасность для котёнка представляет нитка, на конце которой находится иголка. Заигравшись с ниткой и зацепив её языком, котёнок не сможет самостоятельно освободиться от нитки, и будет пытаться её проглотить, и ему придётся проделать то же и с иголкой на конце! Это очень опасно и может привести к повреждениям внутренних органов!
Не оставляйте где попало полиэтиленовые пакеты. Кошки обожают забираться в них и могут нечаянно запутаться в ручках, если Вас не будет поблизости, это может закончиться трагически. Маленькие котята также любят и погрызть пакет, что отнюдь не способствует пищеварению.
Ограничьте доступ котёнку на балкон, если он не застеклён. На все открывающиеся окна и форточки обязательно натяните прочную сетку: это спасёт вас от комаров, а вашего котёнка от случайного падения.
Пока котёнок маленький, лучше не держать в доме растений, представляющих опасность для кошек:
Цикламен
Остролист
Омела
Азалия
Розовый лавр
Плющ
Аукуба

Взрослые кошки достаточно равнодушно относятся к большинству комнатных растений, особенно если они растут в больших пластиковых горшках и не стоят на подоконнике, где кошка предпочитает лежать и рассматривать происходящее на улице, то есть если они ей не мешают.
Котята очень любопытны и могут пытаться запрыгнуть на газовую или электрическую плиту. Это может привести к ожогу подушечек лап. Поэтому желательно, после приготовления пищи накрывать плиту специальной крышкой, оставлять кастрюли и чайники на горячих конфорках и отучать котёнка прыгать именно туда.
Также опасность может представлять забытый оставленный горячий утюг. Кошки любят полежать на тёплом местечке, оставшемся на гладильной доске после глажения белья и могут обжечься.

Игры
Обычный режим жизни котёнка – это сон, еда и игры. Очень любят играть и эта любовь не проходит с возрастом. Игра для них – это способ общения с хозяином. Если котёнка забрали от мамы, братьев и сестёр очень рано, то он не успел обучиться играм со сверстниками, где он учится не наносить серьёзных травм, и это может привести к тому, что, играя с Вами, котёнок будет забывать убирать когти. Поэтому лучше приобретать котёнка в возрасте после трёх месяцев.
Кошки – ночные животные и период их наибольшей активности может приходиться на время, когда Вы уже решили отдохнуть. Чтобы не было взаимных обид, поиграйте с котёнком перед сном, чтобы он тоже устал и понял, что пора и поспать.

Кормление
Узнайте у заводчика, к какому корму и какому режиму питания котёнок привык. Если Вы хотите перейти на другой корм, то советуем делать это постепенно в течение недели, добавляя по 25% нового корма к прежнему рациону.

Здоровье
Если Вы приобрели племенное животное, то заводчик обязан предоставить Вам сведения о вакцинации против основных вирусных заболеваний кошек и против бешенства, а также выдать ветеринарный паспорт. Также стоит обговорить с заводчиком режим ревакцинации котёнка, когда он вырастет. И можно поинтересоваться у заводчика услугами, какой ветеринарной клиники или врача он пользуется, это также может пригодиться в дальнейшем.
При первых же изминениях в поведении(беспокойство,сонливость, угнетённость и др.)и подозрениях на болезнь-НЕ откладывайте навещение ветеринарного врача и никогда не занимайтесь самолечением! Если котёнка Вам подарили или Вы подобрали его на улице, то визит к ветеринару – обязателен, чтобы сделать прививки и провести необходимый осмотр.

Теперь Вы для котёнка «Большая Кошка», главная в его маленькой семье!